Клиноременные передачи, обеспечивая повышенное сцепление ремней со шкивами, позволяют сократить межосевое расстояние, уменьшить размеры передачи и повысить передаточное отношение. Ременные передачи с использованием круглых приводных ремней используются главным образом в приводах малой мощности в настольных станках, швейных машинах и т. п.).
Клиновые ремни выпускают трех основных типов:
- клиновые нормальных сечений ГОСТ 1284 1-89, ГОСТ 1284 2-89;
- клиновые вентиляторные ГОСТ 5813-93;
- клиновые широкие вариаторные ГОСТ 24848 1-81, ГОСТ 26379-84.
а также клиновые ремни других типов:
— клиновые узкие ремни;
— клиновые узкие ремни повышенной мощности;
— клиновые двухсторонние ремни;
— клиновые многоручьевые ТУ 38 1051998-91, ТУ 38 405-51/ 3-3-238-90;
— клиновые плоскозубчатые ремни;
— поликлиновые приводные ремни;
— клиновые полиуретановые ремни;
— клиновые полиуретановые ремни со стальным кордом.
В несущем слое клиновых ремней используется несколько последовательно наложенных слоев кордткани или один слой кордшнура, навитого по спирали. В соответствии с этим различают ремни кордшнуровой и кордтканевой конструкции. Кордшнуровые клиновые ремни обладают большей изгибостойкостью по сравнению с кордтканевыми, срок их службы выше.
Все вентиляторные клиновые ремни выпускаются только кордшнуровой конструкции с использованием, главным образом, анидных кордшнуров. Приводные вариаторные ремни выпускаются в основном с использованием капроновой, анидной или вискозной кордткани.
В конструкции клиновых ремней резиновые смеси применяются в слоях растяжения и сжатия, расположенных соответственно над и под несущим слоем.
Оберточный слой клиновых ремней предназначен для защиты боковых поверхностей от износа, а также для придания всей конструкции большей монолитности. В оберточном слое используется хлопчатобумажные ткани.
Вентиляторные клиновые ремни применяются в двигателях автомобилей, тракторов и комбайнов. На сельскохозяйственных машинах применяют приводные, вариаторные, вентиляторные ремни. На станках и другом промышленном оборудовании используют приводные, поликлиновые и плоскозубчатые ремни.
Многоручьевые (многопрофильные) клиновые ремни представляют собой несколько одиночных клиновых ремней (2-5 шт.) соединенных между собой привулканизированной плоской резинотканевой пластиной. Многоручьевые клиновые ремни предназначены для замены комплекта клиновых ремней, работающих параллельно в одной передаче. Применение многоручьевых клиновых ремней обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между отдельными ручьями, что повышает срок службы.
Плоскозубчатые клиновые ремни предназначены для замены редукторов и цепей. Передачи с плоскозубчатыми клиновыми ремнями дают возможность работы при повышенных скоростях, бесшумность, отсутствие смазок. Клиновые ремни имеют плоское верхнее основание, а нижнее выполнено с поперечными зубьями трапециевидной формы, расположенными с постоянным шагом.
Поликлиновые ремни используют для замены плоских приводных ремней, а также клиновых ремней, работающих в комплекте. Верхнее основание клиновых ремней плоское, на нижнем имеются продольные зубья треугольного сечения, располагающиеся в канавках шкива. Так что поликлоновой клиновый ремень обеспечивает передачу большей мощности.
Оригинал статьи: http://www.bi-mot.ru/