Ременная передача – механизм, осуществляющий передачу вращательного движения с помощью ремня, охватывающего закрепленные на валах шкивы. Приводной ремень, являясь промежуточной гибкой связью, передаёт крутящий момент с ведущего шкива на ведомый за счёт сил трения, возникающих между натянутым ремнем и шкивами. В зависимости от типа используемых ремней ременные передачи могут быть плоскоремёнными, клиноремёнными и круглоремёнными. В последнее время все большее распространение получают ременные передачи поликлиновыми ремнями, имеющими клиновые выступы на внутренней стороне. Плоские и круглые приводные ремни используются обычно по одному в передаче, а клиновые по несколько штук.
Плоскоременные передачи просты и удобны, позволяют применять обычные шкивы с гладкой поверхностью, способны работать при высоких скоростях. Однако ременные передачи с использованием плоских приводных ремней имеют невысокое тяговое усилие, значительные габариты и сравнительно малое передаточное отношение.
Клиноременные передачи, обеспечивая повышенное сцепление ремней со шкивами, позволяют сократить межосевое расстояние, уменьшить размеры передачи и повысить передаточное отношение. Ременные передачи с использованием круглых приводных ремней используются главным образом в приводах малой мощности (в настольных станках, швейных машинах и т. п.).
Достоинства ременных передач: конструктивная простота, относительно малая стоимость, способность передавать мощность на значительные расстояния, плавность и бесшумность работы, предохранение механизмов от перегрузки за счёт упругих свойств ремня и его способности пробуксовывать по шкивам. Недостатки ременной передачи: короткий срок службы ремней, относительно большие размеры, высокая нагрузка на валы и подшипники, непостоянство передаточного отношения (из-за неизбежного проскальзывания ремня). Получают распространение приводные ремни из высокоэластичных и прочных синтетических материалов, узкоклиновые и зубчатые ремни. Ременные передачи распространены практически во всех отраслях промышленности, а также в приводах машин, применяющихся в сельском хозяйстве.
Оригинал статьи на http://www.bi-mot.ru/