Весь спектр резинотехнической продукции

Мы ведем активную работу над модернизацией нашего сайта, чтобы сделать его более полезным для вас. Приносим извинения за возможные ошибки.

Правила упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации приводных ремней

Визуальный контроль

Конструкция ремня клинового состоит из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордная ткань или кордшнур), резины и оберточной ткани, свулканизированных в одно изделие. Ремни клиновые должны отвечать следующим требованиям визуального контроля:

  • шов оберточной ткани должен быть заделан плотно и быть гладким;
  • рабочие поверхности клиновых ремней не должны содержать складок, трещин, выпуклостей, торчащих нитей, тканевых заусенцев;
  • на рабочих поверхностях и нижнем основании клиновых ремней, применяемых в металлорежущих станках и имеющих класс точности А, В, С, не допускается наличие выступов;
  • большее основание клинового ремня должно быть прямолинейным или выпуклым, меньшее – прямолинейным или вогнутым. При этом допустимая выпуклость или вогнутость оснований клинового ремня должна быть в пределах 1,0 мм для приводных клиновых ремней сечений Z(0), А, В(Б), С(В) и не более 2,0 мм для клиновых ремней сечений Д(Е), Е(Д), ЕО(Е).

При диафрагменном способе вулканизации с применением складных пресс-форм допускаются на ремнях клиновых всех сечений от стыка сегментов барабанных форм:

  • на боковых поверхностях выступы высотой до 0,2 мм;
  • на нижнем основании выступы высотой до 0,5 мм;
  • для ремней клиновых сечений Z(0), А на рабочих поверхностях (боковых) и нижнем основании выпрессовки шириной до 0,3 мм и высотой не более 0,7 мм, а для клиновых ремней сечений В(Б), С(В) и Д(Е) – шириной до 0,5 мм и высотой не более 1,0 мм.

Допускаются отклонения по внешнему виду клиновых ремней от эталонного образца не влияющие на их эксплуатационные свойства.

Маркировка

Маркировка приводных клиновых ремней включает в себя следующие сведения:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия — изготовителя;
  • параметры поперечного сечения и номинальную расчетную длину;
  • дату изготовления с указанием квартала и года;
  • обозначение Государственного Стандарта – ГОСТ 1284-89;
  • обозначение класса ремня клинового;
  • назначение ремня.

Пример маркировки приводного клинового ремня:

$$ ХХХХ В(Б) – 2240 4 2010 ГОСТ 1284-89 IV кл.,
где $$ — товарный знак предприятия — изготовителя;
ХХХХ – обозначение предприятия — изготовителя;
В(Б) – 2240 – сечение и номинальная расчетная длина клинового ремня;
4 2010 – квартал и год изготовления;
IV кл. – класс ремня.

В случае предназначения ремня для сельскохозяйственной техники, дополнительно маркируются символы Сх. Например, обозначение того же клинового ремня, но для передач повышенной точности движущихся сельскохозяйственных машин:
$$ ХХХХ В(Б) – 2240 4 2010 ПСх ГОСТ 1284-89 IV кл.,
то же, но для районов с холодным и очень холодным климатом:
$$ ХХХХ В(Б) – 2240 4 2010 ПСх ХЛ ГОСТ 1284-89 IV кл.
Если ремень клиновой предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, маркировка имеет дополнительный символ в виде точки или линии, выполненных несмываемой зеленой краской.


Приемка клиновых ремней производится партиями (не более 10000 штук на одну партию). В партию входят клиновые ремни одного сечения и одного класса, изготовленные из одних и тех же материалов и свулканизированные на однотипном оборудовании. Каждая партия клиновых ремней сопровождается документом, подтверждающим качество продукции.

Упаковка

Клиновые ремни одного сечения, расчетной номинальной длины, группы и класса упаковываются в связки, не превышающие 50 кг. По требованию заказчика упаковка ремней клиновых может производиться в связки с определенным числом кратности (по количеству). Каждая связка сопровождается ярлыком с указанием:

  • товарного знака и (или) наименования предприятия-изготовителя;
  • количества ремней клиновых в связке (или количества комплектов);
  • обозначения сечения, номинальной расчетной или внутренней длины клинового ремня;
  • обозначения группы ремня клинового;
  • даты изготовления с указанием квартала и года;
  • обозначения Государственного Стандарта;
  • класса ремня клинового;
  • сорта;
  • штампа отдела технического контроля, свидетельствующего о соответствии качества ремней требованиям нормативно-технической документации и ГОСТов.

Транспортирование

Клиновые ремни подлежат транспортировке всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. При железнодорожном сообщении ремни клиновые транспортируются в контейнерах или повагонными отправками в одном направлении с однородными грузами (другими резиновыми техническими изделиями). При водном сообщении клиновые ремни транспортируются в контейнерах.

Хранение

Клиновые ремни подлежат хранению в помещениях закрытого типа на полках, стеллажах, поддонах или вешалках при температуре от 0 до 30 ºС и относительной влажности не более 85%. Расстояние от отопительных приборов должно составлять не менее 1 метра. У потребителя клиновые ремни, во избежание деформаций, должны храниться в расправленном виде. При хранении приводных клиновых ремней не допускается воздействие на них солнечного света, масел, бензина и других разрушающих резину и ткань веществ. Допускается хранение ремней клиновых в условиях отрицательных температур, но при этом изделия не должны подвергаться воздействию ударных нагрузок и деформациям. Монтаж приводных ремней клиновых после хранения при минусовых температурах допускается только после их двухчасовой (минимум) выдержки при температуре от +15 до +25 ºС. При соблюдении условий транспортировки и хранения, изготовитель гарантирует срок хранения приводных клиновых ремней в течение трех лет со дня их изготовления.

Указания по эксплуатации

Передача крутящего момента осуществляется одним или несколькими одиночными или многоручьевыми ремнями, работающими в шкивах с канавками. При работе ремней в канавках шкивов контакт должен осуществляться только между боковыми (рабочими) поверхностями ремней и шкивов. При этом связующая пластина многоручьевого ремня не должна садиться на ребра шкива.

Ремни устанавливают на шкивы, без применения каких-либо инструментов. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки – друг против друга. Канавки шкивов должны быть чистыми, должна быть исключена возможность попадания смазок и растворителей. Рабочие канавки шкивов не должны закрашиваться краской. Ремни должны быть защищены от попадания веществ разрушающих резину.Общее натяжение ремней в эксплуатации необходимо периодически контролировать и регулировать. Особенно тщательно необходимо следить за натяжением ремней первые 48 часов их работы.

По требованию потребителя приводные клиновые ремни могут быть упакованы комплектно. Комплектом считают набор ремней (два или более), предназначенных для одновременной эксплуатации в групповом приводе. В комплект входят клиновые ремни одного класса, одного сечения, одной группы и одного сорта. При работе, если в комплекте ремней отказал один клиновой ремень, снимается и подлежит замене весь комплект в целом. Комплектация механизма новыми клиновыми ремнями в сочетании с ремнями, бывшими в эксплуатации, категорически запрещается.

Критериями отказа ремня клинового или его предельного состояния считаются обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоения более чем на третью часть длины, невозможность компенсации удлинения в приводе механизма или машины.

При хранении комбайнов необходимо ослабить натяжение ремней передачи с жестким закреплением натяжного шкива до минимально возможной величины. При хранении комбайнов в зимний период ремни должны снимания со шкивов.

Наш сайт использует кукисы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь c условиями.
Ок