Весь спектр
резинотехнической продукции

Дефекты ременных передач в процессе эксплуатации и их удаление

Правильное натяжение приводного ремня является, согласно инструкциям производителей  машинного оборудования, обязательным условием безаварийной эксплуатации клинового ремня и ременной передачи.

Соосность ременных шкивов

Чтобы был обеспечен безаварийный ход привода с клиновыми ремнями и срок службы ремней клиновых был самым длинным, рекомендуется перед монтажом приводного ремня  проверить соосность ременных шкивов. Для обеспечения более высокой скорости работы ременные шкивы должны быть уравновешены согласно инструкции производителя оборудования.

Правильная соосность является необходимым условием долгого срока службы клинового ремня и ременных шкивов. Грани ремня при правильной установке соосности должны касаться ременных шкивов в четырех точках. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на 10 мм.

Уход за ременной передачей

Шкивы ременные и клиновые ремни необходимо держать в чистоте и защищать от прямых контактов с маслами, другими смазочными материалами, водой и т.д.  во избежание их преждевременного износа.

Использование каких-либо средств для повышения трения между приводным ремнем и пазом шкива запрещается.

Запасные ремни клиновые необходимо хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении. Влажность и солнечные лучи повреждают клиновые ремни ! 

Износ ремня

Для предотвращения быстрого износа ремня приводного необходимо проверить ременную передачу на наличие посторонних предметов и вредных веществ. Наиболее неблагоприятное воздействие на ременную передачу оказывает попадание масла и растительных жиров. Ременная передача должна быть защищена специальным защитным кожухом (особенно у сельскохозяйственных машин).

Потеря оборотов на ведомом ременном шкиве, свист ремня

Натяжения ремня приводного – важная характеристика ременной передачи. Для его проверки существуют специальные измерительные приборы. В отсутствии таких приборов натяжение ремня приводного устанавливается опытным путем. Пробуксовка ведомого шкива (потеря оборотов на ведомом шкиве), свист ремня свидетельствуют о слабом натяжении ремня. Это опасно перегревом ременного шкива и приводного ремня, что влечет за собой порчу резины и в дальнейшем требуется замена ремня.

Перегрев ремня

Одна из причин нестабильной работы ременной передачи – перегрев ремня приводного от подшипника ременного шкива. Перегрев ремня может произойти как из-за слабого его натяжения, так и  из-за чрезмерного его натяжения. Кроме того, необходимо проверить  состояние смазки подшипника шкива. Чрезмерное натяжение ремня приводит к перекручиванию клинового ремня в шкиве. В результате работоспособность приводного ремня теряется и в дальнейшем требуется замена ремня.

Поперечные трещины в нижней части клинового ремня

Причинами появления поперечных трещин в нижней части приводного ремня являются слишком маленькие диаметры у использованных ременных шкивов или чрезмерная тяговая нагрузка приводного ремня.

Продольные трещины и бахрома

Причинами появления бахромы и трещин у ремней приводных могут быть слишком маленькие диаметры у используемых шкивов, чрезмерная тяговая нагрузка на клиновой ремень, дефекты поверхностей пазов ременных шкивов.

Износ верхних поверхностей

Во избежание износа верхних поверхностей ремней  приводных необходимо устранить препятствия в ременной передаче и перекручивание клинового ремня.

Оригинал статьи на http://pa-rti.ru

Наш сайт использует кукисы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь c условиями.
Ок